МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ  САД  № 196

г. ЕКАТЕРИНБУРГА

Материально-техническое обеспечение.

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в  МБДОУ создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребенка.

1.     Здание МБДОУ

Форма владения

Оперативное управление

Год постройки

1980

Год капитального ремонта 2006

Тип строения

Типовое

Соответствие строения санитарно-техническим нормам

Соответствует

Этажность

2 этажа

Площадь (кв.м.)

2459 м2

Благоустройство

Централизованное водоснабжение, канализация, отопление, пол в групповых комнатах 1 этажа оборудован подогревом.

2.     Материально-техническое обеспечение помещений МБДОУ

Наименование

Оснащение

1

Групповые помещения групп полного дня с отдельными спальнями (11 групп)

Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В каждой группе имеется в наличии ионизатор воздуха.

2

Коридор детского сада

Информационные стенды, система оповещения о пожаре, тревожная кнопка вызова полиции.

3

Музыкальный зал.

  

Физкультурный зал.

Синтезатор, пианино «Элегия», музыкальный центр, детские музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные), стулья детские (45). Костюмы взрослые, детские, атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров, 2 ширмы, маски, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература, фонотека.

Спортинвентарь, спортивный уголок, шведская стенка, маты, мягкие спортивные модули, детские тренажёры.

4

Кабинет музыкального руководителя

Дидактический материал, учебно-методическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, шкафы, стол письменный, стул взрослый, костюмы взрослые, детские, атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров.

5

Кабинет заведующего

Шкафы , сейф, стол письменный, стулья взрослые, тумба, компьютер с выходом в интернет, принтер, телефон-факс, действующая документация, архив.

6

Методический кабинет

Программно-методическое обеспечение, библиотека методической литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, архив, компьютер, принтер, сканер, стол письменный, стулья,  фотоаппарат, ламинатор, брошюратор, мультимедийный проектор, экран, телефон.

7

Кабинет завхоза

Шкаф,  стол письменный, стул, телефон,  действующая документация.

8

Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор

Картотека, медицинская документация,  ростомер, медицинские весы, медицинский инструментарий, холодильники, детская кушетка, шкаф для хранения медикаментов, прививочный стол, стол письменный, шкафы, кровать детская, мойка, унитаз, ногомойка, хозяйственный шкаф, бактерицидная лампа, водонагреватель, стол детский, стул детский, телефон.

9

Прачечная

Стиральные машины, ванны, электроутюг, коландер для глажки белья, сушилка для белья, хозяйственные шкафы, моющие средства.

10

Пищеблок

Электроплита, жарочный шкаф, пароконвектомат, электрическая мясорубка, холодильники бытовые, холодильный шкаф, электрокипятильник, картофелечистка, принудительная вентиляция, ванна, водонагреватель, фильтр для очистки воды, кухонное оснащение, нержавеющие мойки, нержавеющие разделочные столы, весы, металлический стеллаж, шкаф для хранения хлебобулочных изделий, микроволновка, кухонный стол-тумба.

11

Спортивная площадка

Футбольные ворота, лабиринт, баскетбольный щит, щит для метания.

Характеристика предметно-развивающей среды

в групповых помещениях

 Пространственно - предметная среда развития и саморазвития ребёнка в  МБДОУ организована в соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций" и учетом принципа гибкого зонирования групповых помещений.

Детский сад оснащен оборудованием для детской деятельности в помещении и на участке.

1.    Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

       В группах имеется игровой материал для познавательновательной, продуктивной и творческой деятельности воспитанников, для их физического, речевого и интеллектуального развития.

2.    В групповых комнатах оформлены различные центры, в которых материалы располагаются в разных функциональных пространствах, они оснащены разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. Все оборудование размещено по тематическому принципу для того, чтобы каждый ребенок мог найти себе занятие по интересам: центр ручного труда, центр искусства, центр науки, экспериментальный центр, центр познавательных игр. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.  Для охраны и укрепления здоровья детей в детском саду имеется: процедурный кабинет, кабинет для медицинского осмотра, изолятор, музыкальный зал, физкультурный зал, прогулочные веранды для детей.

3.    Требование к предметной среде - ее развивающий характер и вариативность. Оптимальная развивающая среда моделирует функциональное развитие и деятельность ребенка, так как в ней заложена "информация" о возможных видах и формах деятельности, которая сразу не обнаруживается полностью, а вместе с тем побуждает ребенка к ее поиску и использованию.

4.    Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются.

   Характеристика развивающей предметно-пространственной среды в групповых помещениях

Развивающая предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Оборудование размещено по секторам (центрам развития) которое позволяет воспитанникам объединяться в подгруппы по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

Созданная в группах развивающая предметно-пространственная среда стала основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого воспитанника.  Является средством формирования личности ребенка, источником его знаний и социального опыта.   Варьируется с учетом возрастных особенностей детей. Среда, окружающая воспитанников в МБДОУ, обеспечивает безопасность их жизни и здоровья.

 Направление развития воспитанников – познавательное и речевое.

 

Направление развития воспитанников -  художественно-эстетическое

  

Направление развития воспитанников -  социально-коммуникативное

 

Направление развития воспитанников -  физическое

  

Характеристика прогулочных участков

Прогулочные участки оснащены стационарным оборудованием для развития основных видов движения и игр детей.

В зимнее время на участках строятся горки, снежные постройки. На спортивной площадке прокладывается лыжня, расчищается участок для проведения непосредственно образовательной деятельности по физической культуре на воздухе. Для обеспечения двигательной активности детей в холодный период года на улице проводятся подвижные и спортивные игры.

 Характеристика информационно-методического обеспечения

МБДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой.

В каждой группе есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми.

Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях. В методическом кабинете сосредоточен необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, представлены передовые технологии, материалы педагогического опыта, материалы методической работы  и т.д.).

  Характеристика условий питания и медицинского обслуживания

 Медицинское обслуживание детей в МБДОУ обеспечивают органы здравоохранения – Муниципальное бюджетное учреждение «Городская детская больница № 16», главный врач – Самарцев А.А.

Медицинский персонал наряду с администрацией МБДОУ несет ответственность за  здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. МБДОУ предоставляет помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников МБДОУ. За МБДОУ закреплен врач-педиатр и старшая медицинская сестра.

   Врач-педиатр – Скуратова Лилия Ивановна        Медицинская сестра - Чистякова Елизавета Андреевна

 Формы медицинского обслуживания детей в МАДОУ:

  • осмотры детей врачами - специалистами ДГБ № 16,

  • вакцинопрофилактика,

  • антропометрия,

  • диспансеризация,

  • профилактические мероприятия по предупреждению и нераспространению вирусных и кишечных инфекций.

 

В комплексе с другими здоровьесберегающими факторами питание является основой для физического и нервно-психического развития детей, повышения сопротивляемости организма к заболеваниям.  Питание детей организовано в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций".

Основными принципами организации рационального питания воспитанников в МБДОУ является:

· обеспечение поступления всех основных пищевых веществ в количествах, отвечающим физиологическим потребностям детского организма;

· соблюдение определенного режима питания;

· выполнение установленных правил технологии приготовления блюд, обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов;

· а также создание условий для эстетического и культурно-гигиенического развития детей.

При организации детского питания в МБДОУ большое значение уделяется правильному составлению меню. Продукты питания завозятся в детский сад централизовано по предварительной заявке поставщиками, выигравшими тендер в отделе образования администрации Железнодорожного района. Чтобы предусмотреть разнообразие блюд, помочь родителям в составлении меню для питания детей дома, меню составляется на неделю вперед. Важно также правильное распределение различных продуктов в течение суток, а также  калорийность питания, что осуществляется при помощи примерного перспективного десятидневного меню, на основе которого медицинским работником составляется ежедневное меню.                                                  
          Разнообразие пищи достигается как за счет широкого использования набора продуктов, строгого соблюдения правил приготовления пищи и различных способов их кулинарной обработки, позволяющей приготовить из одного продукта широкий ассортимент блюд. С этой целью в МБДОУ создана картотека блюд - технологические карты.

Большое значение для хорошего усвоения пищи имеют условия, в которых организуется питание. В группе создана спокойная обстановка, ничто не отвлекает внимание детей во время еды. Сервировка стола, внешний вид блюд, их вкусовые качества вызывают положительные эмоции у детей.

На основе примерного перспективного десятидневное меню медицинским работником составляется ежедневное меню на неделю вперед, что обеспечивает:

· правильное сочетание блюд в рационе;

· разнообразие в диете, и повышение усвоения отдельных продуктов;

· распределение калорийности питания в течение суток;

· строгое соответствие объема пищи возрасту ребенка, то есть, пища удовлетворяет не только потребностям растущего организма и вызывает чувство насыщения, но и соответствует возрастной емкости желудка. Объемы разовых порций и суточный объем пищи нормированы для детей каждой возрастной группы;

· оказание  помощи родителям в составлении меню для питания детей дома.

Особое внимание уделяется организации режима питания:

· режим является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание;

· режим строится с учетом 10.5 - часового пребывания детей в МБДОУ, при организации 3-х разового питания;

· график выдачи пищи по группам составлен с таким расчетом, чтобы дети получали не слишком горячую, но и не уже остывшую пищу;

· правильно организованный режим обеспечивает лучшее сохранение аппетита.

В МБДОУ создана картотека технологий приготовления блюд, которая обеспечивает:

· сбалансированность и разнообразие рациона;

· соблюдение правил приготовления пищи и различных способов их кулинарной обработки;

· приготовление из одного продукта широкого ассортимента блюд, с этой целью в МБДОУ создана картотека технологий приготовления блюд.

Эстетические и культурно-гигиенические условия развития детей обеспечивают:

· создание доброжелательной и комфортной атмосферы для приема пищи;

· сервировку  стола, эстетику, а также внешний вид готовых блюд, что способствуют поддержанию хорошего аппетита у детей, создает положительное отношение к еде и вызывает желание сесть за стол;

· привитие  дошкольникам вкуса к здоровой и полезной пище. Каждый прием пищи используется как благоприятный момент для воспитания у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Во время еды воспитатель обучает детей правильно сидеть за столом, пользоваться приборами. Как правило, у детей всегда есть любимые и нелюбимые блюда, причем зачастую нелюбимые являются наиболее полноценными и питательными, которые нежелательно исключать из рациона. Настороженно дети относятся к незнакомым блюдам. Задача воспитателя – привить дошкольникам вкус к здоровой и полезной пище, объясняя детям пользу блюда.  

Рациональное питание требует правильной организации его и в домашних условиях. Для того чтобы питание не было однообразным, знакомим родителей с ежедневным меню. Во время бесед с родителями подчеркивается целесообразность приучения ребенка к любой полезной для него пище.

Работа по организации питания и контроля за ним, требует теоретических знаний, знаний нормативно-инструктивных документов и умения воспитывать у работников бережное, заботливое  отношение к питанию детей – источнику их здоровья и бодрого настроения.

Обеспечение безопасности

 Обслуживание средств тревожной сигнализации осуществляется ФГУП «Охрана» МВД РФ по Свердловской области. Экстренное прибытие нарядов полиции в случае срабатывания тревожной сигнализации осуществляется на основании договора с ФГКУ «Управление вневедомственной охраны главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области». 

Установлена охранно-пожарная сигнализация с речевым оповещением «Рокот» и оборудование – объектовая станция РСПИ «Стрелец-Мониторинг» - 1шт., которая осуществляет постоянный мониторинг и объективный анализ событий, полученных с объекта по специально выделенному ридиоканалу связи и передает их на пульт Единой дежурной диспетчесрской службе (ЕДДС) «01» в ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Свердловской области».

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»