МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ  САД  № 196

г. ЕКАТЕРИНБУРГА

Автоматизация звуков

 

После формирования правильного артикуляционного уклада звука, вырабатываемого в процессе выполнения артикуляционных упражнений и приёмов постановки звуков (выполняется логопедом на индивидуальных занятиях), проводится его автоматизация в различных фонетических условиях. Автоматизацию вновь сформированного звука рекомендуется начинать со структуры слогов, затем в словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках, скороговорках, стихах, рассказах и заканчивается автоматизация правильным произношением звука в самостоятельной, повседневной речи ребёнка.

На этапе автоматизации звука взрослый, произнося слово, должен находиться по отношению к ребёнку так, чтобы ребёнок видел его лицо. При этом слово произносится взрослым с активной, несколько утрированной артикуляцией. Взрослый должен добиваться от ребёнка такого же правильного и утрированного произношения звука. Если ребёнок не правильно произнес звук – повторите его еще раз, пока не получится.

Помните! Ребёнок с речевым недоразвитием вследствие своих психических и физических особенностей (слабая память, неустойчивое и быстро истощаемое внимание, низкая работоспособность, нарушения мелкой и артикуляционной моторики, не сформированность фонематического восприятия и д.р.) не может самостоятельно контролировать правильность своего произношения, от вашего внимания и заботы зависит быстрота и качество логопедической работы по коррекции звукопроизношения.

Дата последнего обновления страницы 01.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»